Квантовая механика и Бог.

Забавно, что мультиверсная интерпретация квантовой механики позволяет решить многие вопросы христианской религии, которые без нее не решаются, или решаются криво.

Например, проблема «хождения Богородицы по мукам». Богородица, как известно, очень добрая и всем сочувствует. В том числе и тем несчастным, которые не удостоились рая, и хуже того, попали в ад. Получается, что, несмотря на свое безгрешие, она страдает из-за страданий грешников.

Проблема эта касается не только Богородицы. У любого человека может оказаться родственник или любимый, оказавшийся в аду. Сможет ли такой человек быть счастлив в раю? И если сможет, то достоин ли он рая?

Если же придерживаться теории множественности миров, то существует много вселенных. Делая тот или иной выбор мы переходим в соседнюю вселенную. Точнее, никто никуда не переходит, просто существуют наши копии, соответствующие альтернативным выборам. То есть в мультиверсе есть все возможные варианты развития событий. Конкретная линия жизни — это не более, чем линия конкретного сознания. Все другие я — существуют в той же мере. Правильно выбирая соответствующую линию, одно из моих Я доберется до рая. И там, разумеется, обнаружит, что все мои близкие и любимые находятся там, в раю. Потому что реализуются все возможные варианты.

То есть рай — это конкретная вселенная. Одна. Наши действия прибилжают нас к ней, или удаляют.

Аналогично решается вопрос и существования зла в мире. Бог создал не одну вселенную, а сразу весь мультиверс со всеми возможными вселенными. Зло есть просто потому, что есть всё. Бога же интересует только одна, совершенная вселенная. После создания мультиверса, ему дстаточно будет просто выбрать самую совершенную вселенную — эт и будет «новым Иерусалимом».

Comments

  • Значит, в одной из вселенных человек не совершил грехопадения, и так и находится в раю — там и есть совершенная вселенная. Чего огород городить?

    • А в другой Люцифера не обуяла гордыня — так там вообще благорастворение и пони радугами срут.

      • Это все вырожденные случаи. Вряд ли богу интересен мир, где все течет так, как он хочет.

        • А тут, значит, течет так, как он не хочет??? Нет уж, это противоречит догмам всех ведущих авраамических конфессий.

          • Sirano 21.02.2012

            Нет, не противоречит. У человека есть свобода воли, а это и значит что он может поступать не так, как хочет Бог.

          • haritonoff 21.02.2012

            Все происходит по Воле Аллаха, и ничего не происходит без Его Воли, против Его Воли, или случайно.

          • Sirano 21.02.2012

            И это противоречие снимается идеей про Мультиверс. :) Весь Мультиверс целиком подчинен воле Бога. Но конкретное сознание — это линия блуждающая между вселенными, она произвольна для индивидуума (для каждой его копии) и тут есть полная свобода воли. То есть ты, лично ты, делаешь все, как хочешь. Но общая система со многими «ты» от этого никак не зависит.

          • haritonoff 21.02.2012

            Это не значит, что в данной (в каждой отдельно взятой) вселенной что-то происходит против воли бога.

    • Там наши копии кайфуют и своё место нам вряд ли уступят. Скажут: «Иди-ка ты, копия, в свою параллельную вселенную. Где напакостил, там и сиди.»

      • Вот когда все копии в одну вселенную полезут — и наступит конец света

        • Почему-то невозможно иметь две копии чего-либо в одной вселенной. Почему — я не понимаю, но своеобразный закон сохранения тут действует.

          • haritonoff 21.02.2012

            Ха-ха. Для бога нет слова «невозможно» — он всемогущ.

          • wmiller 21.02.2012

            Ну да, есть же такая болезнь — раздвоение(расщепление) личности. Всё предусмотрено.

  • dzz 21.02.2012 Ответить

    Сдаётся мне, одним раем тут не обойтись ;)

    Живо представляю себе бога-создателя, мучительно выбирающего идеальный мир мультиверса среди мириад одинаковых миров, различающихся расположением части элементарных частиц.

    • В такой ситуации я бы на месте Бога тупо воспользовался встроенным всеведением и не мучался бы выбором :)

      • dzz 21.02.2012 Ответить

        А я бы просто пальцем ткнул ;)
        Если, конечно, в мультиверс встроен стохастический движок.

      • хихи… самое смешное. что по этой интертрепации существуют миры где бога просто тупо нет

        • Еще смешнее, что каждый поступок, каждое решение, каждое действие бога порождают новую вселенную со своим богом.

          Опасную ересь создал товарищ Сирано!

          • hule_199 22.02.2012

            строго говоря, эту ересь придумал не товарищ Сирано, а товарищ Эверетт в году эдак 1957…

          • haritonoff 22.02.2012

            Эверетт боженьку не множил.

        • Зависит от того, включаем мы Бога в эту систему, или он вовне. Говоря другими словами, собственный ли бог в каждой вселенной, или один на весь Мультиверс.

          • haritonoff 21.02.2012

            А где существуют альтернативные выборы бога?

          • hule_199 22.02.2012

            если мы его можем включить, значит с таким же успехом можем и выключить ;) собственно это означает, что именно вам решать, нужен он вам или нет…

  • А если человека хоть кто-то любит, наверное, он в ад не попадёт.

    • Выходит, что так :)

    • Ева Браун тут одного любила, и что теперь?

      • Повезло ему.

        • То есть можно не быть ни праведным, ни добрым — все равно в рай, мамы-то почти всех любят.

          • Sirano 21.02.2012

            Не забывай, что человек не один, его много копий. Одна из копий попадет в рай к маме. Но не обязательно именно та, которой ты являешься в данный конкретный момент. Так что, чтобы именно тебе конкретному попасть в рай, надо приложить определенные усилия :)

          • haritonoff 21.02.2012

            В этом диалоге речь не о том.

          • Sirano 21.02.2012

            Он не может быть не о том в такой картине мира.

            На самом деле правильная формула звучит так. В рай обязательно попадет тот, кого любил хоть кто-нибудь, попавший в рай. :)

          • haritonoff 21.02.2012

            Мамы некоторых законченных кровавых мерзавцев, вполне возможно, были очень праведными и богобоязненными женщинами.

          • Sirano 21.02.2012

            Только детей воспитали мерзавцами, да?

            Тут ведь в чем фишка. Когда человек делает выбор, он попадает в другую вселенную. Если выбор правильный, то вселенная лучше, чем предыдущая. Скажем, сделает праведная женщина что-то хорошее, и попадет во вселенную, где ее сын передумал делать преступление… Причинно-следственной связи между событиями нет, но корреляция — есть. Следовательно, если в нашей жизни все кошмарно и сын злодей, значит мы что-то не так делали всю предыдущую жизнь.

          • haritonoff 21.02.2012

            То есть «наш» Гитлер в раю в какой-то вселенной, где добрый художник Шикльгрубер прожил праведную жизнь7 А куда делся тот добрый Шикльгрубер после смерти?

          • Sirano 21.02.2012

            Не нравится мне твой пример.

            Конкретные пути попадания в рай мне не понятны. Возможно, например, что в определенный момент все разложившиеся тела соберутся из молекул и в той вселенной, где это произойдет это не будет чем-то необычным. А может просто в случае праведной жизни ты будешь попадать во вселенные, где жизнь все длиннее и длиннее и естественным ходом не умирая попадешь в рай.

            Но это все домыслы. :)

            Я вообще атеист, если что :)

          • haritonoff 21.02.2012

            И это не правильная формула — это принцип клановости или семейственности ))

          • Sirano 21.02.2012

            Нет. Любить можно кого-то из враждебного клана.

          • haritonoff 21.02.2012

            Можно не только родню, но и любовницу пристроить.

          • Sirano 21.02.2012

            Не.

            Ромео с Джульеттой будут счастливы в раю, даже если никакой Тибальд туда не попадет.

          • haritonoff 21.02.2012

            А Бонни и Клайд?

          • Sirano 21.02.2012

            Может быть оба не в раю.

          • haritonoff 21.02.2012

            А Ромео с Джульеттой с чего тогда?

          • Sirano 21.02.2012

            Потому как они милые :)

          • haritonoff 21.02.2012

            А кто протащит в рай Ромео с Джульеттой, кстати?

          • wmiller 22.02.2012

            Мы не знаем, что там и как будет.
            Апостол Павел вроде говорил, что спасутся все (надо перечитать), вопрос — какой ценой.

          • haritonoff 22.02.2012

            Он сказал всего лишь, что весь Израиль спасет­ся (Рим. 11:26)

  • Значит, нужно срочно строить ее здесь :)

Добавить комментарий